Персональный сайт Юрия Тарасова



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Свадебные обряды Чувашей

Чувашские народные игры
Бытовавшие в народе чувашские, марийские и удмуртские игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила между играющими, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору участников игры, которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. п. Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т. п.), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и с современной точки зрения недопустимые).
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих, сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Хищник в море (Сёткан кайак тинесре)

В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные — рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2— 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.

Рыбки (Пула)

На площадке чертят или вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10—15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий — акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.
Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например пять. Осаленные не выбывают из игры.

Луна или солнце (Уйохпа хевель)

Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Расходитесь! (Сирелер!)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» — и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.

Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.

Летучая мышь (Сяра серей)

Сбивают или связывают накрест две тонкие планочки или щепочки. Получается вертушка — летучая мышь. Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны становятся в центре большой площадки, остальные — вокруг них. Один из капитанов первым кидает летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле.
Правила игры. Отнимать уже пойманную летучую мышь не разрешается. Поймавший летучую мышь отдает ее капитану своей команды, который получает право на новый бросок. Повторный бросок капитана дает команде очко. Играют до тех пор, пока не получат определенное количество очков.


Рекомендовать:
Категория: Свадебные обряды Чувашей | Добавил: sportfoto (13.01.2012)
Просмотров: 6282 | Теги: Игры, Марий Эл, история, чувашия, Удмуртия, правила, Народные, обычай
Меню сайта
Категории
Таинство Крещения и Венчания [17]
Таинство Крещения и Венчания - все что нужно знать перед этим.
Организация свадьбы [100]
Все о свадебной фотосъемке [21]
Все статьи входящие в эту категорию относятся к фотосъемке на свадебных торжествах, выбору фотографа и видеоператора, советы, маленькие хитрости и простые правила - залог эмоциональной, динамичной, успешной фотосессии на свадьбе.
Свадебные обряды Чувашей [25]
Свадебные обряды Чувашей. Информация из книги "Народные обряды Чувашей", автор книги Антон Салмин
Полезно знать.. [23]
Полезная информация для фотографов и моделей
Юмор фотографа [1]
Читайте, улыбайтесь
Теги
Счетчики
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
Логин:
Пароль:
Фото каталог Фотогалерея Птицы Чувашии WWF Russia. Яндекс.Метрика
свадьба в Чебоксарах
Фоновая музыка
Меню сайта
  • Главная страница
  • Фотоальбомы
  • Слайд-шоу
  • Партнеры
  • Заработать и потратить
  • Календарь
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Блог
  • Фотобутафория
  • Фотоальбомы на Яндекс.Фото
  • Copyright MyCorp © 2024