О портрете. Студийный и внестудийный портрет Фотографии людей вызывают более живой отклик у зрителя, чем любой другой предмет. Хороший фотопортрет передает не только внешность, он многое рассказывает о человеке, раскрывает его характер и своеобразие личности. Фотопортрет можно снять и без ведома человека, а можно сделать и формальный заказной портрет, в котором выполнены пожелания заказчика.. Фотопортрет не сводится к фотографированию статично стоящего или сидящего человека. Может получиться живой и интересный портрет человека, снятого в движении; неожиданного результата можно добиться, снимая людей в момент их активной деятельности. Это особенно относится к детям, которые не в состоянии долго оставаться без движения. Не стоит думать, что при съемке портретов задний фон и оформление сцены дело второстепенное. Фотографирование на улице или там, где человек живет и работает, добавляет портрету нечто такое, чего нельзя добиться в студийных условиях. Еще одна особенность портретирования: необходимо преодолеть естественное смущение человека, сидящего перед камерой под сильным светом. Фотографируемый лучше себя чувствует, если перед сеансом съемки фотограф выставит на обозрение все камеры, приспособления и осветительные приборы и познакомит его с ними. Тем самым можно избежать ненужных объяснений во время съемки. Успокаивающе действуют отвлекающие разговоры, это помогает снять напряжение. Можно пойти еще дальше и попытаться схватить выражение лица, отражающее характер человека, и результаты бывают потрясающие. Студийный портрет В фотостудии не всегда легко работать. Фотограф должен превратить голое помещение в место, где модель должна хорошо себя чувствовать. Но в то же время, в студии можно экспериментировать с освещением, выбирать нужные углы съемки и добиваться необходимых результатов. Например, позиция камеры передает следующее: в лице, снятом с верхней точки, есть что-то беззащитное, а в лице, снятом снизу, проявляется надменность. Вообще, прежде чем приступить к съемке, нужно изучить лицо модели, чтобы решить, с какой позиции, и в каком ракурсе следует его снимать, чтобы оно выглядело наиболее выигрышно. То, что рассказывает фотограф своей фотографией, отчасти диктуется построением кадра. Если модель показана почти в полный рост, главная тема фотографии – общий вид модели, ее одежды и внешности. Крупный план привлекает внимание к лицу модели. Ничем не примечательную фотографию могут оживить детали. Когда дело касается рекламного портрета, любой используемый фотографом аксессуар или реквизит должен ответствовать задуманному вами образу и дополнять наряд модели. Даже мельчайшие детали надо хорошо продумывать. Нейтральные тона платья можно выгодно подчеркнуть простой вещицей, а яркие, насыщенные цвета дополняются экстравагантными и броскими аксессуарами. Портрет должен что-то сообщить зрителю, и нужно, чтобы каждая мелочь служила этой задаче. Полезные советы: - наличие под рукой разнообразного реквизита и всякой бижутерии, чтобы можно было экспериментировать. - разговаривать с моделью и управлять всеми ее движениями. - визажист-стилист должен помогать ей с прической и косметикой. Внестудийный портрет Делая фотопортреты на дому у портретируемого или в его мастерской, можно столкнуться с серьезными трудностями. Там может не оказаться свободы в постановке света, а мебель и вещи будут располагаться в самых неподходящих местах. В то же время снимаемый в привычной обстановке будет чувствовать себя комфортно, и фотографу, возможно, удастся передать детали его жизни, поэтому фотография станет ценным свидетельством. Снимая портреты в рабочей обстановке, предпочтительно пользоваться естественным освещением, чтобы передать атмосферу места. Полезные советы: - зайти в помещение, в котором предстоит съемка, заранее. - постараться избежать всякой лишней суеты во время съемок. - найти то, чем можно обрамить объект, чтобы добиться его предельной выразительности.
Рекомендовать:
Источник: http://www.kbdt.ru/photosecrets/?cat_id=1&prod_id=1 |