Невеста, как взрослая дочь, в доме представляла рабочую силу. Уход ее, разумеется, был нежелателен для отца. Жених, претендующий на руку взрослой девушки, должен был в какой-то форме возместить ущерб, на поздних этапах - хотя бы символически. В связи с этим возникали разнообразные обрядовые действия. Например, жених пытается заглянуть невесте под покрывало, но подруга молодой обнимает голову девушки и препятствует этому. Молодой откупается деньгами или кольцом. В эпизоде под названием «платок шурина» будущий шурин садится на сундук с приданым невесты, привезенный в дом жениха, и не сходит с него. Только по получении подарка от зятя, т.е. «платы» за сундук, он уходит. Кеты выкупали волосы своей жены и место, где она спала раньше, шкурками белок. Башкирский обычай не принимать зятя в своем доме до окончательной выплаты калыма (длилось примерно до года) представляет собой относительно древнюю форму обряда. У эвенков жену можно было отработать в хозяйстве тестя или отда ть женщину (потенциальную жену) его родне. Калым, отработка, обмен-все эти три формы «широко бытовали у тунгусов вплоть до на чала 1930-х годов». Во всех вариантах получалось, что жених откупался перед экзо¬гамной группой. И это, как отметил В.Я.Пропп, являлось испыта¬нием жениха «представителями не того родового объединения, к которому принадлежал юноша, а другой группой... из которой посвящаемый возьмет себе жену».
Рекомендовать:
Все статьи входящие в эту категорию относятся к фотосъемке на свадебных торжествах, выбору фотографа и видеоператора, советы, маленькие хитрости и простые правила - залог эмоциональной, динамичной, успешной фотосессии на свадьбе.