Персональный сайт Юрия Тарасова



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Свадебные обряды Чувашей

Следование в дом свекра
Невесту чуваши выносили обычно на руках или выводили просто под руку. Нганасаны помогали ей садиться. У чувашей делал это хашштлах «приглашенный родственник, посаженный отец», а у нганасан -жених.
У крыльца невесту и жениха встречала сидящая верхом женщина. Невесту сажали верхом на седло; все главные лица свадьбы также садились на лошадей. Аналогично на Алтае под невесту ПОДВОДИЛИ особую оседланную лошадь. Чуваши также пользовались кибиткой, запряженной парою лошадей и телегой, что мы склонны считать исторически поздней формой.
Невестина кибитка закрывалась холстом; если невеста была верхом, то сидела под покрывалом и по ходу кланялась в разные стороны, а ее лошадь вел хайматлах за особый повод, сделанный из полотенца. В обоих, случаях невеста не видела дороги перед собой.
Почти вся деревня сопровождала поезд до ворот на околице. При выезде из деревни молодой муж три раза ударял молодую нагайкой. Строго соблюдали условие - непременно заехать на хлебное поле.
В поле или на перекрестке по дороге совершали обряд умилостивления злого духа - хаяр трахни.
По форме и содержанию он равнозначен обряду хйяру/сригсовершаемый по пути к тестю, 6 чем уже говорили.
Выезжая за околицу, делают три круга по ходу солнца, затем старший дружка сходит на землю и три раза, низко кланяется. Бросая жертвенную монету, он просит злого духа хаяр и остальных нежелательных духов не приставать к свадебному поезду, не чинить зло.
Отстань, как эта монета», - говорится в заключение.
Более архаический вариант данного обряда зафиксирован у телеутов, которые совершали кропление горному или степному духу. При этом на березку или тальник вешали ленточки (если место безлесное, березку везли с собой) и произносили довольно длинную молитву.
Видимо, по пути следования невесты в дом свекра строили символический мост (если его в реальности не было) или он подразумевается. В плаче невесты, в частности, упоминается медный мост на пути следования поезда и молодая горюет:
Как мне перейти,
Самой несчастливой оказалась я.

Несомненно, правы исследователи, считающие, что движение свадьбы, независимо от расстояния, на котором живет молодой от невесты, представляет собой долгий путь.
Рекомендовать:
Категория: Свадебные обряды Чувашей | Добавил: sportfoto (30.07.2009)
Просмотров: 929 | Теги: обычаи, оргинальный источник, чувашия, чебоксары, Легенды, свадьба
Меню сайта
Категории
Таинство Крещения и Венчания [17]
Таинство Крещения и Венчания - все что нужно знать перед этим.
Организация свадьбы [100]
Все о свадебной фотосъемке [21]
Все статьи входящие в эту категорию относятся к фотосъемке на свадебных торжествах, выбору фотографа и видеоператора, советы, маленькие хитрости и простые правила - залог эмоциональной, динамичной, успешной фотосессии на свадьбе.
Свадебные обряды Чувашей [25]
Свадебные обряды Чувашей. Информация из книги "Народные обряды Чувашей", автор книги Антон Салмин
Полезно знать.. [23]
Полезная информация для фотографов и моделей
Юмор фотографа [1]
Читайте, улыбайтесь
Теги
Счетчики
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
Логин:
Пароль:
Фото каталог Фотогалерея Птицы Чувашии WWF Russia. Яндекс.Метрика
свадьба в Чебоксарах
Фоновая музыка
Меню сайта
  • Главная страница
  • Фотоальбомы
  • Слайд-шоу
  • Партнеры
  • Заработать и потратить
  • Календарь
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Блог
  • Фотобутафория
  • Фотоальбомы на Яндекс.Фото
  • Copyright MyCorp © 2024