О портрете. Студийный и внестудийный портрет Фотографии людей вызывают более живой отклик у зрителя, чем любой другой предмет. Хороший фотопортрет передает не только внешность, он многое рассказывает о человеке, раскрывает его характер и своеобразие личности.
7 правил подготовки к фотосессии в студии Простые правила для фотомоделей, соблюдая которые шанс получить фотографии, раскрывающие всю красоту вашей неотразимой внешности, существенно выше.
Аккумуляторы Часто при выборе цифрового фотоаппарата проблема электропитания не рассматривается вообще или ей придаётся малое значение, хотя в конечном итоге может возникнуть ситуация, в которой именно вопрос электропитания камеры будет основным фактором, определяющим комфорт при съёмке, да и вообще её возможность. Чтобы подойти к такой ситуации во всеоружии, следует ещё до покупки фотоаппарата задуматься об организации его энергоснабжения.
Покупаем объектив с рук Покупать что-то с рук приходиться рано или поздно всем. Фотооборудование с рук имеет большой плюс - низкую цену. Даже купленая только что "фотожелезка" после выноса из магазина будет стоить процентов на 20 дешевле магазинной цены. (Не верите? Попробуйте что-то продать за ту же цену, что и в магазине.) Но продается не только новое и хорошее - продают все, в том числе и неисправное. Некоторые рекомендации по осмотру предлагаемого я и попробую сформулировать.
Правила выбора штатива Практически каждого владелеца фотоаппарата хоть раз посещает мысль, что надо бы купить штатив. На эти размышления наводят и желание сфотографироваться лично со всей семьей (благо, автоспуск есть в большинстве компактных цифровиков), и творческие амбиции любителей. Кому же не хочется иметь в домашнем фотоальбоме красивый ночной пейзаж? Но увы, при пониженном освещении снимать приходится на длинных выдержках. В руках неподвижно держать камеру невозможно даже в течение одной секунды, так что если вы хотите экспериментировать с ночной съемкой, штатив вам просто необходим. Как, впрочем, необходим он и во многих других случаях - от портретной до макро-съемки.
Как продлить жизнь цифровой камеры Возьмите за правило – прежде чем начать работать с техникой, не поленитесь и прочтите инструкцию. В ней могут содержаться важные и полезные сведения по уходу, особенности, которые нужно знать и соблюдать. Всегда производите чистку техники при хорошем освещении, используя твердую, устойчивую поверхность.
Экспозамер в цифровых фотокамерах Что такое экспозиция? Это определение точно дозированного количества света, которое должно попасть на светочувствительный материал (пленку или матрицу) в момент съемки кадра, то есть в момент, когда открыт затвор фотоаппарата. Если на сенсор попадет недостаточное количество света, то снимок получится темным, недосвеченным. Очень трудно будет его «вытянуть» в графическом редакторе – цвета окажутся искаженными, появятся цветовой шум, зернистость. Если попадает слишком много света, то снимок окажется пересвеченным. Такой «выбеленный» кадр уже ничем не спасти, поскольку детали безнадежно потеряны.
Всё про вспышки Наличие встроенной вспышки - то, что объединяет 99% цифровых камер. А неумение вспышкой правильно пользоваться - то, что объединяет 90% владельцев камер! В следующий раз, когда будете смотреть футбольный матч, обратите внимание, что на трибунах вспыхивают сотни фотовспышек. Даже самая лучшая встроенная вспышка имеет радиус действия около 5 метров, но люди, сидя на своих местах, пытаются снять действие, находящееся на расстоянии 50-60 метров. Самое печальное в том, что, получив неутешительный результат, они недоумевают: что было сделано не так?
10 советов начинающим (фотографам) Честно говоря, я собирался назвать эту статью более претенциозно. Что-то типа "Десять заповедей фотографической веры", но потом решил, что это будет лишь ненужным пафосом. У фотографии нет заповедей. Периодически кто-то пытливый и неугомонный разрушает уже казавшиеся всем незыблемыми каноны и привычные основы. Наверное, так происходит с любой областью человеческого творчества. Но независимо от того, куда увлечет вас творческое начало – в импрессионизм или авангардизм – любая художественная школа начинается с одного и того же: с умения держать карандаш. Именно об "умении держать карандаш" и пойдет сейчас речь. Не о том, как этот карандаш выбирать (2М или 3М) и не о том, чем его точить (ученической точилкой или швейцарским ножом) и уж, конечно, не о том, между какими пальцами карандаш зажимать. В любой художественной школе под умением "держать карандаш" понимают минимальные навыки для нанесения на бумагу изображения, в котором даже неподготовленный зритель сможет со второй попытки угадать запечатленный объект. Во как! И хотя, впоследствии, подающий надежды талант может запросто отбросить карандаш и начать рисовать прямо пальцами по холсту - учить его все равно начнут с самого простого – "держать карандаш". А поскольку всех нас тоже учили рисованию в школах, то я и дальше буду использовать аналогии с художниками и их творчеством - на мой взгляд, данные примеры будут более наглядны и понятны, чем рассуждения о природе фотографии.
Для чего нужны светофильтры Светофильтры используются в фотографии очень давно. Они не утратили свою актуальность и в век цифровой фотографии. На первый взгляд может показаться, что светофильтры предназначены только для профессионалов. На самом деле это не совсем так. Какие фильтры выбрать, какие эффекты они дают на снимке – обо всем этом пойдет речь в данной статье.